С начала апреля, а именно с пятого числа, грузовые автомобили массой от 3,5 тонн не смогут проехать транзитом по Московской кольцевой дороге (МКАД), предупреждают в столичном Департаменте транспорта. На данный момент такой запрет уже действует в отношении грузового транспорта свыше 12 тонн. Вскоре МКАД закроют для всех транзитных грузовиков.
«С 5-го апреля грузовики больше 3,5 тонн двигаться транзитом смогут только по ЦКАД (Центральная кольцевая автомобильная дорога) и бетонкам А-107 и А-108», — пояснили в департаменте.
По мнению специалистов ведомства, на улицах Москвы должен оставаться только тот транспорт, который необходим для жизнеобеспечения города. «Транзитные грузовики при наличии альтернативы крайне плохо влияют на жизнедеятельность всех жителей Москвы и Подмосковья, создают многочисленные проблемы предприятиям, работающим в Москве и М.О., для которых нет альтернатив и есть только МКАД», — подчеркнули в пресс-службе департамента.
«Показательно, что самые тяжелые аварии происходят именно с грузовиками из-за невнимательности водителей», — также отметили там.
Аналогичный запрет уже ввели в отношении грузовых автомобилей свыше 12 т. Изначально предполагалось, что он будет действовать в течение года, однако недавно мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что власти города намерены оставить такое ограничение уже на постоянной основе. Власти Москвы приняли решение сделать ограничение постоянным после эксперимента в конце февраля, когда, по словам Собянина, запрет на проезд фур по МКАД позволил разгрузить ее на 18%.
При этом для грузовых автомобилей, которые следуют именно в Москву, ничего не изменилось: перевозчики по-прежнему могут оформить необходимые им пропуска, а грузовики двигаться по МКАД.
Стоит отметить, что прежде для грузового транспорта массой до 12 тонн каких-то ограничений на проезд по МКАД не было. Пропуск на транзитное движение по Московской кольцевой дороге требовался только автомобилям тяжелее 12 тонн (и то только в дневное время — с 6.00 до 22.00). На данный момент грузовики от 3,5 тонн должны получать пропуск лишь в том случае, если им необходимо въехать в пределы Третьего транспортного кольца (ТТК).
Правила движения грузовых автомобилей по МКАД пересмотрели после того, как в конце декабря прошлого года практически полностью (за исключением 25 км) открыли Центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД), которая связывает основные трассы (М-11 «Нева», М-10 «Россия», М-7 «Волга», М-4 «Дон», М-2 «Крым» и пр.), ведущие из Москвы в другие регионы страны, и, как считают власти столицы, может взять на себя транзитный грузовой поток.
Однако, стоит заметить, что проезд по ЦКАД является платным: 15 рублей за километр для большегрузов — при оплате наличными и порядка 7 рублей — при использовании транспондера. Дорога, кроме того, еще не имеет достаточного количества съездов, из-за чего автомобилям приходится проезжать до ближайшего съезда, весьма, внушительные расстояния, а бесплатные трассы А-107 и А-108, на которые также хотят переориентировать грузовой поток, из-за своего состояния не обеспечивают быстрой доставки товаров.
Что же касается самих пропусков, то для них тоже меняются правила. С мая можно будет подать заявление на годовой пропуск раньше — за 60 дней до истечения срока вместо нынешних 30. Вырастет и срок подачи на разовый пропуск — с 2 до 4 дней до поездки. При этом не нужно будет подтверждать прохождение техосмотра — данные будут подгружаться из единой системы ТО.