Ключевым минусом введённых ограничений эксперты называют их нецелесообразность, приводя пример: (для замены фуры с 33 паллетами /длина 16,5 метров/ понадобится 17 малотоннажных грузовиков /суммарная длина более 100 м./).
Разгрузив город от большегрузов, Дептранс рискует загрузить его гораздо большим количеством малотоннажников. Большее количество машин не только ухудшит ситуацию на дорогах, но и увеличит риски ДТП. Уровень подготовки водителей малотоннажников оставляет желать лучшего.
Тарифы на въезд предлагается привязать к массе и экологическому классу транспортного средства. Въезд среднетоннажников (от 3,5 до 7,5 тонн) пятого класса и выше будет стоить 700 рублей, владельцам большегрузов (от 7,5 тонн) придётся заплатить тысячу рублей. Для грузовиков второго и третьего экологического класса стоимость въезда составит 1200 рублей для среднетоннажных и 1600 для большегрузных машин. Машинам ниже второго экологического класса и ниже въезд в город предлагают запретить.
Годовые безлимитные пропуски будут стоить от 127 000 (современный среднетоннажник) до 292 000 рублей (большегруз 2-3 экологического класса).
Ограничить предлагают и габаритную длину ТС: до 12 метров в пределах ТТК и до 6 метров в пределах Садового кольца. За въезд таких машин в указанные зоны придётся заплатить по увеличенному на 30-50% тарифу.
По мнению экспертов, замена пропусков на виньетки по предлагаемой схеме снизит трафик грузовиков в столице на 20% и минимизирует рост цен на ввозимые товары. Кроме того, виньетки улучшат экологическую обстановку и подтолкнут перевозчиков к обновлению автопарков, что положительно повлияет на экономику в целом.